Так. Ну, собсна, что за повод.. Откатался майские праздники
на Туне. Многим известно мое превосходное умение выражать свое мнение о лодках,
однако я попытаюсь чем-нибудь выделить Туну из общей массы лодок, сравнить и
описать некоторые особенности.
Всем известен ход эволюции – лодки становятся больше и
объемнее. Причина – желание монстров катать ужасные ужасы и не чувствовать себя
щепкой. Почти каждый сезон отмечается огромной популярностью лодок одной
модели. Так, например, на моей памяти, в определенный момент все накупили себе
Дизелей, потом Мамб, затем Рапторов. Последние два года эту позицию держит Туна.
Вполне логично, кажется. Тенденция, по вышеописанным причинам, шла и продолжает
идти к увеличению, к росту размеров лодки и к приданию лодке формы, позволяющей
наиболее просто управлять процессом. Всем все понятно: Директор для ада, Раптор
для кэжуал-сплавов, Дизель для отсталых, Аксиом для извращенцев. Что сказать о
Туне? Вообще модель лодки древняя, однако кто-то очень удачно догадался
возобновить ее производство и пропиарить именно сейчас, когда каякерам нужно
что-то новенькое, но, естественно, актуальное.
Рассмотрим лодку с двух сторон: до катания и после.
Что обещает внешний вид?
-внешний вид кричит: «БУФФФФ». Нос лодки задран вверх, из чего следует,
что даже при маленькой скорости утопиться в бочке будет весьма непросто
-дно
круглое – площадь соприкосновения с водой минимальна, отношение ширины к длине
близится к единице – маленькая скорость
и легкое кручение
-высокие борта обещают полный расслабон на струях, поганках и
воронках без скорости
-как и у ста пятидесяти килограммового карлика ребер вы тут не
найдете, а соответственно траверсит туна не лучше этого, собственно, жалкого
создания
-глядя на аутфитинг, восторга не ощущаешь, скорее, просто безмолвно
окидываешь взглядом. Все предельно просто, и на трон, как в даггерах,
рассчитывать не стоит. А еще ручки, кстати, имеют не самое удобное расположение, но эта небольшая проблема решилась с выходом обновленной версии 2.0
-слой пластика и его относительная мягкость внушают
доверие
-вес лодки – 21кг, что вполне приемлемо даже для хрупких дам.
Покатались, можно чекнуть:
-насчет буфа ни капельки лжи. Туна
действительно знает, как это делать в любой непонятной ситуации, так что при
поддержании минимальной скорости заварка в рядовых бочках не грозит
-на
скорости акцентировать внимание не хочу, лично мне хватает
-насчет поворотов и
управления: на воде крутить лодку достаточно просто, держать курс тоже,
задавать его во время движения чуть труднее..
-знаете, бывают в жизни такие вещи, отсутствие
которых обычно не напрягает, но в какой-нибудь говноситуации вы очень
огорчитесь, поняв, что этой невероятно нужной сейчас вещи у вас нет. Здесь в
данной роли выступает траверс. *время выронить слезу* Как-то так встали звезды,
что струя в траверсе на туне – далеко не главный помощник
-ну и удобство
посадки. Сидеть можно, можно даже долго, и вам даже не будет казаться, что зад
принимает неестественную форму. Это как на табуретке – вы сидите, вроде ничего,
но можно было бы и на диван перейти. Подгонять кроме глубины и ширины посадки
нечего, ноги при адекватной коррекции затекать не должны.
Стоит помнить о том, что до этого дня идеальных лодок в
каякинге еще не было, у каждой модели есть свои особенности, плюсы и минусы,
каждая модель имеет свою более-менее определенную область применения и своих
поклонников. Мое мнение: на сегодняшний день из, так сказать, универсальных
лодок для повседневного сплава любого класса двумя наиболее актуальными
являются Раптор и Туна. Обе весьма неплохо ведут себя на воде, обе достаточно
полно выполняют список требуемых от них задач. Лично я, имея и ту и другую, на
этот сезон выбираю себе Туну. Почему? Цвет у нее прикольнее)
Вот такие дела. Иформативность поста можно приравнять к
нулю, но вы хотя бы просто глаз порадуйте)).
Комментариев нет:
Отправить комментарий