27 мар. 2014 г.

Скитаясь по горам...

Случалось ли с вами такое, что вы в какой-то момент понимали, что что-то в вашей жизни не так? Бывало ли такое, что вам приходилось задуматься: «может, стоит что-то поменять…»? Или может вы догадывались, что жизнь на самом деле обходит вас стороной. Возможно, вам все-таки приходила в голову мысль, что вы вообще не живете…

К чему это все? Совсем недавно мне представилась возможность, может и не ощутить на себе, но в полной мере понять и увидеть то, как были удивлены и счастливы люди, впервые открывшие для себя путешествие в самом настоящем его виде. Наши попутчики, проведя больше месяца в другом мире, принимая спонтанные и безбашенные решения, просто наслаждались свободой, радовались и изучали все новое, словно дети.
Отправляясь в путешествие, мы забываем о своей обычной жизни, снимаем свою маску и становимся теми, кто мы есть на самом деле. И наконец, только вдали от дома мы действительно можем оценить и понять то, зачем нам дана жизнь…
«Можно отсутствовать год, но, когда ты вернешься домой, и за тобой захлопнется дверь, тебе покажется, будто ты и не уходил. А можно вернуться через несколько часов, но все в твоей жизни до того изменилось, что ты почувствуешь себя чужим.»
Грэм Грин.

Итак, о чем здесь. А здесь о Непале, о том, как мы ходили вокруг Аннапурны и тусовались в эпицентрах счастья и свободы:3.
Спустя 5745416574524 дня пути, мы, наконец, попали в Катманду.

Где-то в небе

Первые три дня мы провели там, наслаждались «красотами», окунались в местную жизнь:

Тамель - туристический район Катманду, эпицентр тусовки

Местный heavy traffic. На дорогах беспорядок, кто куда едет понять почти невозможно, постоянно "би-би" сводит с ума... В Катманду жизнь по-настоящему кипит, все движется, все что-то делают.

На третий день мы дождались наших будущих попутчиков, оформили необходимые документы и, наконец, отправились к горным вершинам...
   На самом деле, горные вершины были еще очень не близко... Первый день, с которого начался наш поход, мы провели в автобусе, периодически выглядывая из окна и глазея на местные поселки и поля.

Карта нашего трека

День второй. Половину этого солнечного дня мы прошли пешком, не торопясь и разглядывая местную природу. Шли в основном вдоль реки. Во второй половине дня нам посчастливилось поймать машину, которая согласилась подвезти нас совершенно бесплатно... По дороге машина сломалась, но, тем не менее, мы все же смогли проехать очень много. Пока ехали на машине, мы поднялись на большую высоту, и река, которая буквально два часа назад текла у нас под ногами, стала синей лентой, заключенной между гор.
   В общей сложности за этот день мы преодолели около 31 километра и набрали 1060 метров высоты.

День 2. Утро

"В начале путешествия мы не можем слишком далеко заглядывать в будущее. Порадуемся тому, что первая часть пути прошла благополучно." Джон Рональд Руэл Толкин “Властелин Колец”

День 2. Местная деревушка

День 2. Ночевка. На переднем плане - Дал-бат, местное блюдо. В Непале невозможно найти два одинаковых Дал-бата, у каждого свой рецепт, но основная концепция блюда в следующем: гора риса, чечевица, шпинат, специи и тонкая лепешка из нутовой  муки. Изначально, покупая Дал-бат, ты имел возможность докладывать его неограниченное количество раз, сейчас, в основном, доложить можно только рис, и то, не везде.

День третий. День выдался замечательный, несмотря на то, что идти было достаточно тяжело, периодически холодало, и набегали тучки. За семь часов ходьбы мы умудрились попасть из местности, где в маечках было жарко, в местность, где нам пришлось накинуть пуховички и водрузить на головы шапки. Во время пути нам не раз открывались сногсшибательные виды. Мы проходили через почти тропический лес, который вначале дня еще был украшен цветными пятнами, а в конце - редкими клочками мокрого снега, любовались водопадами и горизонтом зелени и снега, до которого оставалось совсем не много.....
   Прошли около 16 километров и набрали около 810 метров высоты.

День 3. Утро

День 3. Где-то в пути

День 3. Проходя сквозь лес

День 3.....

День четвертый. Я считаю, это был один из самых тяжелых дней. К вечеру у меня темнело в глазах и долбило в висках в такт сердцебиению... Началось все с дождя с грязью по колено, закончилось бесконечным мокрым снегом и туманом... Зато нам удалось ощутить на себе гнев природы, а в гневе она безумно красива... Прошли мы меньше, ем предполагали, т. к. даже до поселка, в котором нам пришлось остановиться, мы уже доползали.
   В этот день пройдено 56 километров и набрано 620 метров высоты.

День 4. Утро

День 4. Полдень

День пятый. Ясный день, в котором перед нами раскрылась настоящая горная зима: под ногами блестит снег, раскрываются ровные белые далины, редко украшенные деревьями, солнце печет настолько сильно, что можно смело снимать куртку и остаться в тоненькой кофте. Шли не очень долго, но плотно, прошли столько, сколько смогли и остановились в малюсеньком поселочке, где работал всего один гестхаус.
   Прошли около 13 километров, набрали около 520 метров высоты.

День 5. Утро

День 5.  Утро

День 5. И тут появляются яки:)

День 5. Где-то в пути

День шестой. Такой же хороший день, как и предыдущий. В этот раз мы припозднились с выходом, поэтому пришли поздно. Нас все так же окружали великолепные виды горных массивов. День был достаточно непростым, но к концу дня мы добрались до лагеря, стоящего у подножия перевала, там попытались высушить вещи, поспать...
   Прошли около 10 километров, набрали около 600 метров высоты.

День 6. Утро

День 6.

День седьмой. Самое, что ни на есть очко. Перевал. Мы поднимались около трех часов, преодолевая холмик за холмиком, и каждый раз, когда ты медленными шагами, выбиваясь из сил, перешагивая через себя, взбираешься на верхушку, ты думаешь, что оттуда уже пойдет спуск, или, по крайней мере, его будет видно... Но нет, никаких спусков, только вверх и вверх, и так раз за разом, пока ты не сойдешь с ума. Под конец уже не остается мыслей, и ты просто идешь, потому что так надо. Добравшись, наконец, до перевала, мы немного по ликовали и, с мыслью что уже все позади, ломанулись вниз. Но напрасны были наши надежды, плелись мы долго и, в конце, когда стало темнеть, а ни единого поселка, ни единого места, где можно купить воды, не было, мы начали понемногу отчаиваться, кто-то уже был готов к худшему. При свете фонариков, еле как передвигая мокрыми ногами, дошли до гестхауса, где начался реальный пир горой:).
   Прошли 16 километров, набрали 966 метров высоты и спустились на 1616 метров вниз.

День 7. На перевале

День 7. На спуске с перевала

День 7. На спуске с перевала.

День 7. На спуске  перевала.
День 7. Шикуем:)

День 7. Гестхаус "Боб Марли". Очень приличное и приятное заведение. Все достаточно хорошо оформлено, еда разнообразная и неплохо приготовленная. В комнатах не голые стены, стоят горшки с цветами, шторки и окна в пол. Можно выйти из комнаты на балкончик и полюбоваться местным бытием.
   День восьмой. День достаточно скучный, ничего особенного, кроме ужасного шквального ветра, не было. Мы спустились в достаточно теплую погоду, проходили по долине реки Кали-Гандаки, внимали полупустынным пейзажам. Остановились в деревне Джомсом, где метусились в поисках автобусной станции, чтобы купить билеты. На следующий день мы отправились на автобусе...

День 8.

День девятый. Весь день мы катались на автобусах, бегали, разыскивая билеты и занимались прочими интересными делами. Знаете, перемещаться по дорогам Непала на транспортных средствах - занятие весьма и весьма нескучное, особенно, когда ты не видишь дороги между автобусом и обрывом в несколько десятков метров. В общем, позанимавшись этим нескучным занятием, мы оказались в Покхаре - самом теплом городке Непала. Тут мы провели три дня, занимались шопингом и тусили в кафушках. В Покхаре очень много туристов из самых разных уголков мира. Жизнь здесь очень недорогая, постоянно тепло, постоянно тусовка, и даже есть озеро, что и объясняет такое количество туристов. Наслаждайтесь фотографиями;)

День 9. По дороге в Покхару

День 9. Вся туристическая тусовка в Покхаре осуществляется лишь на одной улице, где расоложены магазины, отели и рестораны. Улица идет прямо вдоль озера.

День 9. Так мы провели первый культурный вечер:)

День 9.

День 10. Второй культурный вечер:)

День 11. Первое культурное утро:)

День 11. Озеро Пхева

Последние три дня мы провели в Катманду. Здесь мы так же  проводили культурные вечера, шопились и просто гуляли, посетили замок обезьян - Сваябунатх.

Местный птичий рынок

Сваямбунатх. Буддисты не читают молитвы, как, например, христиане, у них для этого есть специальные приспособления - барабаны. По поверью, пока ты крутишь барабан, молитва возносится к небу.

Огромный барабан

Также, по поверью, пока флажки развеваются по ветру, молитвы возносятся к небу.